|
Jeep Concept: ♦
Hurricane ♦
Trailhawk ♦
Renegade ♦
Gladiator ♦
Treo ♦
Jeep Renegade Concept (Джип Ренегат)
На Детройтском автосалоне этот концепт-кар вызвал живую реакцию. От компании Jeep посетители ждут подобных фантастических машин, и она их, как видим, не разочаровывает. Рассказывает Денис ОРЛОВ
Можно долго рассуждать о возрождении российской автомобильной промышленности, однако одними заводами иностранных компаний цели не достигнуть. Нужно возрождать научную школу, учить специалистов. Для этого требуется глубокая реформа высшего образования.
К чему столь длинная и на первый взгляд оторванная от темы преамбула? Дело в том, что пока мы можем гордиться только автомобильными дизайнерами мирового уровня и среди них питерцем Анатолием Шаменковым. Впрочем, окончил он не Строгановку или МАМИ, а ArtCenter College of Design в Пасадене (штат Калифорния). В 16 лет уехал по обмену в США, и вот в пресс-релизах Chrysler его зовут не иначе как «основным дизайнером экстерьера Jeep Renegade Concept». Почетно. К слову, в портфолио Шаменкова есть также работы для калифорнийских студий Volkswagen и Porsche. Например, он участвовал в создании Porsche 911 GT3, а также линии спортивной обуви Porsche Design. На многочисленных дизайнерских сайтах сообщается о его участии в разработке внешнего облика гоночных Honda для команды Ro_Ja Motosports и других проектах...
Shamenkov design
При взгляде на Jeep Renegade Concept почему-то вспоминаются русские супрематисты. Богомазов, Ермилов, Суетин, Татлин и, конечно же, основатель этого направления в русской авангадной живописи Казимир Малевич. В рельефе боковины Renega-de Con-cept есть что-то сродни его «Атлетам» (1932 год). Но если «Атлеты» создавались на излете авангардизма, то шаменковский «Ренегат» станет, возможно, предвестником нового стилистического направления в автомобильном дизайне. Да, от дизайнера требовалось соблюсти определенные условности — изделию марки Jeep следует иметь облицовку радиатора с семью прорезями и по возможности круглые фары. Они должны отсылать зрителя к традициям марки. И все же...
Супрематизм по-шаменковски — это сложная игра граней и отсутствие сквозных формо-образующих линий. На первый взгляд хаотично набросанные росчерки складываются в цельную динамичную картину. Форма не перегружена подштамповками и декоративными деталями, но от этого не теряет привлекательности. Renegade Concept — джипспидстер, именно так согласно кузовной терминологии следует его классифицировать. Фуражечный козырек вместо полноразмерного ветрового стекла, двухместный салон, символические двери... Посетителям Детройтского автосалона понравилось.
На двух моторах
Багажнику нет места в этой дизайнерской фантазии. Спереди под капотом размещен электродвигатель, получающий питание от убранной в подпол батареи литийионных элементов. Их заряда хватает на 50 км пути. В корме спрятан 1,5-литровый трехцилиндровый 115-сильный дизель Bluetec, с которым запас хода прототипа увеличивается до 500 км. На такой путь хватает 10-литрового бака, так как дизель работает только в режиме генератора. Сзади расположен еще один электромотор, для привода второй пары колес. Суммарная мощность дизель-электрической силовой установки — 400 кВт (536 л. с.). Часть энергии рекуперируется при торможении.
Jeep Renegade Concept — еще одна новинка, которая ставит под сомнение перспективы водородомобилей на топливных элементах. Новейшие литий-ионные аккумуляторы, прижившись в автомобилях, вполне могут стать более дешевой альтернативой.
Один из трех концептов, которых Chrysler привез на автосалон в Детройт, получил название Jeep Renegade. Напомним, что внешний вид концепта создавался нашим соотечественником Антоном Шаменковым, поздравляем его с "первенцем" еще раз и надеемся, что в будущем мы еще увидим интересные концепты из-под руки дизайнера.
Jeep Renegade – небольшой спортивный двухместный внедорожник с облегченной алюминиевой конструкцией, предназначенный для всепогодного использования, будь то в хмурый дождливый день где-нибудь в лесных дебрях, или же для поездок по пляжу при солнечной и теплой погоде. Благодаря максимально упрощенной конструкции автомобиля удалось значительно снизить его вес, также разработчики постарались максимально уменьшить список материалов, используемых для производства Jeep Renegade. Гибридная силовая установка состоит из ионно-литиевых батарей, при полной зарядке которых запас хода составляет 40 миль, и 1,5-литрового 3-х цилиндрового дизельного двигателя BLUETEC. Расчетный расход топлива – всего 1 галлон на 110 миль пути. Общая мощность всей силовой установки – 268 лошадиных сил.
Естественно, концепт обладает фирменной «джиповской» решеткой радиатора с семью прорезями, а вот, в отличие от эскизов, вертикально расположенные блоки фар заменили классическими круглыми. А жаль – с вертикальными было лучше. Также, дойдя до реального прототипа, автомобиль несколько «располнел», грани поверхностей (по сравнению с эскизами) стали менее четкими.
Впрочем, характер Jeep Renegade от этого не испортился – только стал добрее, наподобие концепта Jeepster 1998 года. Забавными получились задние фонари – крестики так и кричат, что они - стоп-сигналы. Это касаемо внешности...
А интерьер придумал Скотт Андерсон (Scott Anderson) - внутри двухместного концепта все выполнено в едином стиле с внешностью - сглаженные углы, формы руля, панели приборов, схожие по стилю с элементами светотехники. По центру мы видим дисплей бортового компьютера, на котором отображается вся необходимая в дороге информация.
Итак, Jeep Renegade – есть несомненно полноценный внедорожник, с чертами классических «джипов», но с новым взглядом в будущее бренда, рассказывает Александр Краснов на страницах CarDesign.ru
|
|