Как на автомобиле нигде не застрять?
Как на автомобиле нигде не застрять?
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Как на автомобиле нигде не застрять?




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


08.10.2013

Как на автомобиле нигде не застрять?


Как на автомобиле нигде не застрять?

Всем нам иногда хочется съехать с асфальта. Пособирать грибы, искупаться в лесном озере. Некоторым необходимо проехать без дороги последние несколько метров, а то и километров до своего дачного домика. А сколько раз такой отдых прерывался с появлением на горизонте тучи – по мокрой дороге уже не выехать.

Застрять на плохой дороге можно не только на городском автомобиле, но и на крутом внедорожнике. И вытащить его будет гораздо труднее. Советов бывалых на эту тему – множество. Можно возить с собою металлические сетчатые коврики. Иногда помогут лопата и топор. Можно поддомкратить буксующее колесо и подложить что-то под него. Полезна и лебёдка. Но, как правило, рядом не оказывается, за что её можно зацепить.

Вот уже около 40 лет я практически не застреваю. А если и застреваю – быстро вытаскиваю машину. В конце 60-х годов прошлого века в журнале «За рулём» был опубликован совет одного из «бывалых» водителей. Он рассказал, как уже несколько лет пользуется придуманным им грунтозацепом для лебёдки. Я тоже его заказал в мастерской нашей лаборатории, и с тех пор он меня ни разу не подводил. Меняя машины, я просто перекладывал его в следующую.

Конструкция очень проста. Вы видите её на картинке. Основной элемент – стальная труба диаметром примерно в 5 и длиной около 80 сантиметров. С одного конца – крюк из стального прутка, куда можно зацепить лебёдку. Под крюк в трубе просверливаются отверстия, он вставляется и приваривается к трубе обязательно сверху и снизу. Ещё в трубе под некоторым углом сверлятся отверстия под стержни-грунтозацепы. Самое трудное – выточить их. Они свободно должны вставляться в наклонные отверстия. При перевозке стержни убираются внутрь трубы с торцов. Два – со стороны крюка, остальные – с другой стороны.

Если Вы застряли, цепляете трос лебёдки к автомобилю и растягиваете его на всю длину. Саму лебёдку надеваете на крюк зацепа и топориком забиваете по одному стержни. Если грунт твердый – достаточно пары с дальнего конца. Если мягкий – приходится забивать все. Затем встаёте на трубу, чтобы она не вывернулась под нагрузкой, и тянете машину. Обычно достаточно подтянуть её на 1-2 метра. Хотя, если длины троса не хватит, эту операцию можно повторять неограниченное число раз. Машину можно тянуть как вперёд, так и назад, в зависимости от ситуации. Забитые стержни держатся в земле плотно – руками обратно не вытянуть. Поэтому их нужно сначала раскачать вправо-влево боковыми ударами топорика. Обратите внимание на чертёж – в верхней части стержней утолщения, чтобы нельзя было забить по шляпку и было за что ухватиться.

Этот зацеп способен вытащить даже тяжёлую машину. В середине 90-х годов я некоторое время ездил на огромном пикапе «Шевроле-Сильверадо», принадлежащем «ЛогоВАЗу». Двигатель 6.2 литра, все колёса ведущие, дорожный просвет – 30 сантиметров. По луже проехать на такой машине – сплошная приятность. Даже по вспаханному полю. Однажды в деревне сосед попросил помочь найти потерявшуюся корову. В дождь мы поехали её искать по лесной дороге, разбитой тракторами. В одном месте я сел на брюхо даже на такой машине. Так этот зацеп с лебёдкой помогли!

И ещё. За 40 лет я пользовался этим приспособлением всего несколько раз, хотя ездил по разным дорогам. Почему? Дело в психологии. Когда боишься застрять – нога обязательно где-нибудь посередине лужи дрогнет, и ты застрянешь. Когда знаешь, что ты всегда сможешь легко выбраться – то и не застреваешь.

Советую автомобилистам изготовить такой зацеп, положить с лебёдкой в багажник – и никогда не застревать. Он будет помогать даже из багажника. Проверено!

Автор: Baлepий Якoвлeв
Просмотров страницы: 120

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..


Теги: автомобили, дорога, бездорожье,


< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода