Навыки использования лебедки
Навыки использования лебедки
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Навыки использования лебедки




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


12.03.2013

Навыки использования лебедки


Навыки использования лебедки

Лебедка, вещь на бездорожье очень полезная. Если даже вы отправляетесь покорять офф-роуд один без компании, она поможет вытащить машину из грязевой ловушки, а не обзванивать знакомых владельцев внедорожников и просить о помощи, или не бежать в ближайшую деревню за трактором. Однако при использовании лебедки есть свои нюансы. Давайте разберемся как правильно использовать лебедку.

Типы лебедок

Для начала, разберемся, какие бывают типы лебедок. Первый вид – механические лебедки. Они приводятся в действие двигателем автомобиля от коробки отбора мощности (КОМ). Второй вид – электрические лебедки (наиболее популярные). Такие лебедки работают с помощью встроенного электрического мотора. Третий вид – гидравлические. В них используется гидравлика для привода барабана лебедки.

Кроме типа лебедки есть отличия в материале, из которого изготовлен трос. В основном, производители комплектуют лебедки стальным тросом. Однако его лучше сразу заменить на синтетический (кевларовый). Он намного легче, удобнее в эксплуатации, а также безопаснее стального аналога.

Подготовка к работе

Вот ваш внедорожник «засел», выбраться своими силами уже нет возможности. Пришло время работы для лебедки. Перед использованием нужно достать и подключить пульт управления. Убедитесь, что мотор лебедки работает на размотку и смотку троса, лучше проделать это еще до выезда на бездорожье.

Наверняка вы знаете, где находится блок управления лебедкой и как ей управлять с помощью пульта дистанционного управления.

Для тех, кто не в курсе, напоминаем, что блок и разъем для подключения пульта может располагаться как рядом с лебедкой, так и в любом другом месте, например в салоне или под капотом машины. Зачастую, блок располагается непосредственно рядом с лебедкой.

Далее, открываем защитную крышку и вставляем штекер пульта.

После того как пульт управления подключен, необходимо убедиться, что провод не будет мешать работе с тросом и не попадет в подвижные механизмы под капотом (если блок установлен под капотом).

Теперь нужно позаботиться о своих руках. Для работы с кевларовым тросом подойдут обычные рабочие перчатки, а вот для работы с металлическим тросом лучше всего использовать перчатки из плотных материалов, имеющих дополнительную защиту из натуральной или искусственной кожи.

Дело в том, что стальной трос имеет свойство повреждаться. Повреждение (например, разорванная жилка) может быть не видно визуально, а при работе может серьезно поранить руку и занести инфекцию. Нужно быть особо осторожным при работе в обычных хлопчатобумажных перчатках.

Помимо размотки троса с помощью механизма лебедки, есть возможность свободной размотки. Для этого следует отключить барабан лебедки от приводного вала с помощью специального тумблера.

Располагается он зачастую на электрических лебедках справа. Лучше, конечно, заранее узнать, как именно устроена ваша лебедка.

Крепим трос

Выбираем подходящее дерево за которое будем крепить трос и втягиваем его на необходимую дину. Разматывать трос до конца не следует, ведь для надежного его закрепления на барабане нужно, чтобы трос был намотан хотя бы на несколько оборотов.

Способов закрепить трос за дерево существует несколько. Обматывать трос вокруг дерева категорически нельзя, так как сильно повреждается не только кора дерева, но и сам трос.

Лучший вариант – использовать специальную корозащитную стропу, которую обматывают вокруг дерева. Если такой стропы нет, подойдет и хорошая динамическая или буксировочная стропа, причем, чем шире, тем лучше.

Нужно отметить, что длина динамической или буксировочной стропы намного больше длины «корозащитки». Однако, этот факт может сыграть положительную роль, если нужно закрепить трос за несколько тонких деревьев или кустов.

Далее скрепляем стропы шаклом и цепляем к нему крюк троса лебедки. Отметим, что закреплять стропу на дереве «удавкой», пропуская свободный конец через петлю – нельзя. Так как, это повредит саму стропу и кору дерева.

Чтобы окончательно подготовить лебедку к работе, нужно возвратить тумблер свободной размотки в рабочее положение.

Безопасность

Теперь нужно позаботиться о своей безопасности, безопасности находящихся рядом людей и сохранности машин. Для этого следует «повесить» утяжелитель, который не даст натянутому тросу улететь далеко в случае разрыва.

Для этого существуют специальные приспособления, которые входят в некоторые такелажные наборы или продаются отдельно. Можно использовать и подручные средства: тяжелая куртка, резиновый коврик и прочее.

Успокоитель нужно разместить посередине троса. Некоторые джиперы окрывают капот автомобиля, чтобы в случае разрыва троса он не попал в лобовое стекло.

Также нужно убедиться, что под днищем и мостами внедорожника нет посторонних предметов и мусора (бревна, пни и т.д.), которые могут создавать дополнительное препятствие. Если под днищем автомобиля находится полено, которое мешает движению, придется поработать хай-джеком, чтобы приподнять машину и убрать препятствие.

Лебежение

Теперь можно начинать лебежение.

Стоит ли помогать лебедке вращением колес или это только усугубит положение, нужно смотреть по ситуации.

Ни в коем случае нельзя глушить двигатель. Работа мотора лебедки потребляет большое количество электричества и ваш аккумулятор, скорее всего, не сможет обеспечить его в нужном количестве.

Не перегревайте лебедку. Если автомобиль не движется, дайте мотору отдохнуть. В это время можно еще раз осмотреть засадное место или выбрать другое место закрепления троса лебедки.

В некоторых ситуациях для успешного лебежения может понадобиться удлинитель троса или блок, которые помогут зацепиться за удаленное дерево, усилить тягу лебедки или использовать трос под углом.

После того, как автомобиль успешно вызволен из западни, трос лебедки следует снова размотать, а потом смотать, аккуратно уложив на барабан. Так вы продлите срок службы самого троса, ведь в процессе работы трос наматывается неравномерно и оставлять его в таком состоянии не стоит.

Просмотров страницы: 91

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода