Зачем джиперу Hi Jack
Зачем джиперу Hi Jack
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Зачем джиперу Hi Jack




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


14.01.2014

Зачем джиперу Hi Jack


Зачем джиперу Hi Jack

Внедорожник - это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Один мой знакомый - любитель полазить на своем Nissan Terrano по глубокой грязи, снегу и прочей распутице -недавно наконец приобрел хай-джек. Радости его не было предела. В принципе, я имела некоторые расплывчатые представления о таком интересном устройстве, как хай-джек, но, оказывается, его возможности явно приуменьшала.

Хай-джек (Hi Jack) - это высокий реечный домкрат для больших машин. Его конструкция одинакова у всех производителей, различают модели только по длине рейки. Хай-джек состоит из опоры, перфорированной рейки, по которой передвигается подъемный механизм, и рукоятки рычага (с ее помощью, собственно, и управляется устройство).

В принципе, моделей реечных домкратов совсем немного, поэтому выбрать подходящую именно вам будет достаточно просто. Главное - определиться, насколько часто и интенсивно вы будете пользоваться этим устройством.
В идеале все составляющие домкрата хай-джек, в том числе и сама рейка, должны быть отлиты из чугуна. Такой инструмент прослужит долго даже при самом интенсивном использовании. А вот на случай «авось пригодится» будет вполне достаточно устройства, выполненного способом штамповки. Рейка может быть отлита как из стали, так и из чугуна.

Основными производителями хай-джеков являются Канада и США. В России и Китае также налажен выпуск таких домкратов, но, как говорят «закоренелые» джиперы, они практически одноразовые, хотя, конечно, тоже имеют право на существование.

Для чего же нужен хай-джек? Чтобы вытаскивать «наглухо» застрявшую машину из трясины, колеи, сугробов. Что обычно делают в том случае, когда автомобиль «сел» в грязь «на пузо»? Правильно, подкапывают, поднимают машину обычным домкратом, подкладывают что-то под колесо. И так со всех четырех сторон. Долго и мучительно. Хай-джек значительно сокращает время пребывания вашего автомобиля в вынужденной «засаде». С помощью реечного домкрата можно оторвать от земли сразу два колеса. Для этого его устанавливают под бампер посередине. Правда, стоит помнить, что подобная конструкция не отличается устойчивостью. Джиперы со стажем в таких случаях немного приподнимают ось (переднюю или заднюю) над трясиной и слегка толкают автомобиль в сторону, чтобы колеса встали на твердую поверхность.

Использовать реечный домкрат можно практически на любой поверхности: на песке, в грязи, на вязком и топком грунте. Основное условие для работы хай-джека - подставка под опорный башмак. Для этих целей подойдет обычная широкая доска, но можно приобрести и «родную» опору для домкрата, специально выпускаемую производителем. Она нужна для того, чтобы увеличить площадь контакта хай-джека с грунтом.

Еще при использовании реечного домкрата необходимо обратить внимание на одну важную деталь - место его соприкосновения с машиной. Хай-джек подходит только для автомобилей с металлическим бампером или рамной конструкцией. Не стоит экспериментировать и пытаться поднять им машину с пластиковым обвесом.

В таком случае лучше приобрести в дополнение к реечному домкрату специальный ком-
плект, который позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо.

Хай-джек можно использовать и в качестве лебедки. Правда, тогда вам понадобится также трос или стальная веревка.

Комментарий специалиста
Сергей, консультант салона автозапчастей:

- При всей своей простоте хай-джек является весьма опасным инструментом. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги. Перед использованием обязательно прочитайте инструкцию производителя. В первую очередь не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории длины падения хай-джека это опасная зона. Не держите голову и руки между рукояткой и рейкой домкрата. Если он начинает падать, лучше самому от него отпрыгнуть, а не пытаться удержать или остановить его ручку. Что касается прочности реечных домкратов, могу сказать, что ничто не вечно. Хай-джек, как и любой механизм, ломается, гнется, выходит из строя. В моей практике были случаи, когда чугунная рейка лопалась от напряжения. Но если строго следовать инструкции производителя, домкрат прослужит вам верой и правдой долгое время.

Автор: Ивaн Лeвин
Просмотров страницы: 106

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода