Используем компрессоры по-всякому
Используем компрессоры по-всякому
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Используем компрессоры по-всякому




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




За рулем

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


04.04.2014

Используем компрессоры по-всякому


Используем компрессоры по-всякому

Автомобильный компрессор способен не только качать шины!

Для чего настоящему джиперу нужен мощный электрический насос? Для подкачки шин, скажете? Будете правы, но… только отчасти. У автомобильных компрессоров есть области применения, о которых известно далеко не всем.

Например, принудительные блокировки – главная отличительная черта любого серьезного внедорожника – очень часто приводятся в действие как раз сжатым воздухом. Нажимая кнопку на приборной панели, мы открываем электрический клапан, подающий давление в соответствующий механизм. Раздается характерное «псссс» – и дифференциал заблокирован. Правда, перед этой операцией следует привести в действие компрессор, что обычно осуществляется отдельной клавишей, и накачать ресивер (о нем ниже).


Играя давлением в пневмоэлементах, можно регулировать высоту
подъема и жесткость подвески

Необходимы компрессоры и в системах пневматической подвески. Играя давлением в пневмоэлементах, можно изменять их характеристики – регулировать высоту подъема и жесткость. Такая подвеска всегда обладает прогрессивными свойствами. То есть чем больше она сжимается, тем сильнее сопротивляется сжатию, что позволяет избежать «пробоев». Система состоит из клапанов, служащих для регулирования давления в подушках, и компрессора, поставляющего сжатый воздух в качестве рабочего тела. Подав дополнительное его количество в задние упругие элементы, в частности, легко выровнять загруженную машину. Особенно это актуально для пикапов и востребовано теми, кто использует один и тот же автомобиль и для ежедневных поездок, и для экспедиционных выездов.


Размещение. Готовый к употреблению воздух в ресивере можно
разместить в любом удобном месте: хоть в салоне, хоть на раме

А еще сжатым воздухом можно приводить в действие гудок «паровозного» типа или крутить гайки. Пневматический инструмент применяется в основном на автосервисах. Но если у вас уже есть компрессор, зачем тратить собственные силы? Нужно только вывести специальный штуцер под быстросъемное соединение, закрепить шланг, и пожалуйста – не напрягаясь и быстро заменить пробитое колесо! Кстати, шины некоторых внедорожников можно, как на боевой технике, подкачивать прямо на ходу. Для этого, правда, автомобиль должен быть оборудован специальной пневматической системой, но источник воздуха и здесь – компрессор.


Живи активно. Простым автокомпрессором можно подкачать
и велосипедное колесо, и футбольный мячик

Как вы уже поняли, для всех вышеперечисленных задач требуется сжатый воздух. Причем совершенно не обязательно использовать десяток электрических насосов, предназначенных для каждой конкретной цели. Достаточно и одного. Но его необходимо дополнить специальной емкостью – уже упомянутым ресивером. То есть предварительно «набить» баллон воздухом и брать его оттуда по мере надобности. К компрессору же в этом случае предъявляются несколько иные требования, нежели к его собрату, призванному только быстро качать шины. Здесь не так важна производительность, как способность работать долгое время без перерыва и, самое главное, надежность и долговечность.


Еще сжатым воздухом можно приводить в действие гудок железнодорожного типа

Обычно максимальное давление в ресивере не превышает 8–14 атм. (реже доходит до 20 атм.), а его емкость зависит от планируемого потребления и возможностей размещения в автомобиле. В экспедиционниках, как правило, используются «бидоны» от 4 до 9 (и реже до 20) литров. Важно также и количество выходов. Чем их больше, тем больше потребителей можно запитать. Специальный комплект Onboard Air Hookup Kit компании Viair включает в себя проводку, шланги, реле, клапаны и панель управления. Используя его, несложно самостоятельно установить и подключить связку компрессор-ресивер. Насос будет накачивать ресивер воздухом. Как только давление достигнет максимального, он автоматически отключится. А на приборную панель выводятся клавиши управления и манометр, по которому контролируется работа системы – удобно!

Атрибуты ресивера.


Манометр показывает давление в ресивере, аварийный клапан выпускает «лишний пар»,
а штуцеры позволяют подключить шланги для подачи воздуха куда угодно

Club 4x4
Автор: Ивaн Eвдoкимoв, фoтo Ивaнa Kaлиты, иллюcтpaции Mиxaилa Лeбeдeвa
Просмотров страницы: 80

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода