Использование лебедки: базовые навыки
Использование лебедки: базовые навыки
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Использование лебедки: базовые навыки




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


02.02.2014

Использование лебедки: базовые навыки


Использование лебедки: базовые навыки

Есть такая поговорка, что лучшие колеса, это лебедка. На самом деле лебедка не панацея, а значимость хороших колес еще никто не отменял.

Использование же лебедки заслуживает отдельного упоминания и, как в случае с реечным домкратом, пренебрежение простыми правилами может обойтись слишком дорого для вашего автомобиля или здоровья.

Основные типы лебедок

Прежде всего пробежимся по особенностям и отличиям. Лебедки бывают механическими, т. е. приводимыми в действие двигателем автомобиля от коробки отбора мощности (КОМ); электрическими — работающими с помощью встроенного электромотора и, реже, гидравлическими, использующими гидравлику для привода барабана лебедки.

Кроме типа лебедки существуют отличия в материале, из которого изготовлен трос. Новые лебедки чаще всего комплектуются стальным тросом. Такой трос может быть заменен на синтетический, который легче, удобнее в эксплуатации, но требует особой осторожности при использовании.

Подготовка к работе

Итак, ваш автомобиль оказался в сложном положении, выбраться из которого своими силами нет возможности. Перед использованием лебедки достаньте и подключите пульт управления. Убедитесь в том, что мотор лебедки работает на размотку и смотку троса, а еще лучше проделать эту операцию до выезда, чтобы не оказаться у разбитого корыта в неподходящий момент.


Блок управления лебедкой может располагаться вблизи лебедки,
а также перенесен под капот или в другое доступное место.

Думаю, что вам известно, где находится блок управления лебедкой и как ей управлять с помощью дистанционного пульта.

Но, на всякий случай напомню, что блок или разъем для подключения пульта может располагаться как рядом с лебедкой, так и в любом другом месте, например, под капотом или в салоне автомобиля. В нашем случае блок расположен непосредственно рядом с лебедкой.


Подключить пульт к блоку возможно только в одном — правильном положении.
Делать это можно смело вслепую или в темноте.

Открываем защитную крышку и вставляем штекер пульта. Вставить его иначе, чем это предусмотрено конструкцией невозможно.

Подключив пульт управления убедитесь, что провод не будет мешать работе с тросом или не попадет в движущиеся механизмы под капотом (в случае установки блока под капотом).


Перед использованием лебедки стоит убедиться, что провод пульта не мешает
работе лебедки и не может быть поврежден.

В нашем случае пропускаем провод так, чтобы в случае провисания он не оказался в опасной близости к барабану лебедки и не мешался при работе с ней.

Позаботьтесь о своих руках. При работе с синтетическим тросом будет достаточно обычных рабочих перчаток, но манипуляции со стальным тросом лучше всего осуществлять в перчатках из более плотных материалов и имеющих защиту из натуральной или искусственной кожи (замши).


Для работы с тросом, особенно металлическим, стоит запастись
прочными перчатками с защитой ладоней и пальцев.

Стальной трос имеет свойство повреждаться. Разорванная жилка может быть незаметна визуально, но при работе с тросом способна поранить руку и занести в рану инфекцию. При работе в обыкновенных рабочих хлопчатобумажных перчатках следует быть особо осторожным.

Кроме размотки троса с помощью механизма лебедки, присутствует возможность свободной размотки. Для этого необходимо отключить барабан лебедки от приводного вала с помощью специального рычажка.


Изучите вашу лебедку. В большинстве случаев достаточно переключить рычажок от себя
для свободной размотки троса. В зависимости от марки и типа лебедки может отличаться.

На электрических лебедках, чаще всего, расположен справа от барабана. Лучше всего заранее узнать, как именно устроена ваша лебедка. В нашем случае для переключения в режим свободной размотки достаточно повернуть рычажок «от себя».

Закрепление троса

Выбираем дерево за которое будем крепить наш трос и вытягиваем его на нужную длину. Не стоит разматывать трос до конца, так как для надежного его закрепления на барабане необходимо, чтобы трос был намотан на несколько оборотов.


Размотайте необходимое количество троса. Следите за количеством
оставшихся витков на барабане и не допускайте полной размотки.

Существует несколько способов закрепиться за дерево. Не стоит обматывать вокруг дерева трос, так как при этом очень серьезно повреждается кора, да и сам трос от этого лучше не станет.

Лучше всего для этих целей подойдет специальная корозащитная стропа, которая обматывается вокруг дерева. Если корозащитной стропы нет, для этих целей вполне подойдет хорошая динамическая или буксирная стропа, чем шире, тем лучше.


Корозащитная стропа крепится вокруг дерева, которое было выбрано для закрепления троса.

Следует учесть, что длинна динамической или буксирной стропы намного превышает длину корозащитной стропы. С другой стороны, именно этот факт может сыграть положительную роль, если будет необходимо зацепить трос за группу тонких деревьев или кустов.

Скрепляем концы стропы шаклом и крепим к нему крюк троса лебедки. Не надо закреплять стропу на дереве «удавкой», пропуская свободный конец через петлю. Такой способ не лучшим образом отразится на стропе, а также может серьезно повредить кору дерева.

Чтобы окончательно подготовить автомобиль к эвакуации с помощью лебедки, не забудьте возвратить рычажок свободной размотки в рабочее положение. В случае с нашей лебедкой, поворачиваем его «к себе» до упора.

Безопасность процесса

Теперь позаботимся о своей безопасности, безопасности находящихся рядом людей и сохранности автомобилей, для чего необходимо «повесить» утяжелитель, который не даст натянутому тросу далеко улететь в случае разрыва.

Для этих целей отлично подходят специальные приспособления, которые входят в наборы для работы с лебедкой или продаются отдельно. При необходимости могут быть использованы любые подручные средства: тяжелую куртку, тяжелый резиновый коврик и т. п.


В качестве утяжелителя троса, если нет специального приспособления, можно использовать
любой доступный предмет: тяжелый резиновый коврик, тяжелую куртку или бушлат.

Могу предложить еще один способ утяжелить трос с помощью динамической или буксирной стропы, которая скорее всего имеется в вашем снаряжении. Можно просто бросить ее на трос, но стропа будет постоянно соскальзывать и не держаться на месте.

Делаем следующее: раскладываем трос на земле и делаем из него самораспускаемую косичку. Для этого образуем петлю и пропускаем в нее новые петли стропы, не протягивая до конца, чтобы в последствии было легко распутать одним движением.

Образовавшаяся в итоге структура будет хорошо держаться на тросе и не соскальзывать в самый неподходящий момент. Вешаем нашу «косичку» на трос.

Размещать утяжелитель следует в середине троса. Кроме того, некоторые джиперы предпочитают открыть капот, чтобы в случае обрыва троса он не полетел прямиком в лобовое стекло.

Убедитесь, что под днищем или мостами автомобиля не находятся посторонние предметы и мусор, которые могут создать дополнительные препятствия. Это могут быть бревна, пни и др.

Винчевание

Можно начинать лебедиться или винчеваться, как будет угодно.

Находясь в кабине при винчевании определите по ситуации, стоит ли помогать лебедке вращением колес или это будет только усугублять ситуацию закапывая автомобиль.


Утяжелитель троса лучше всего размещать где-то вблизи центра троса.

Не глушите двигатель, так как работа мотора лебедки требует большой мощности и ваш аккумулятор с большой долей вероятности не обеспечит ее в достаточном количестве. Кроме того, работа лебедки не разрядит ваши батареи.

Не перегревайте лебедку. Если процесс затянулся, дайте мотору лебедки немного остыть. В это время можно повторно осмотреть засадное место на предмет посторонних предметов или пересмотреть место закрепления троса лебедки.


При работе лебедки решайте по ситуации, стоит ли помогать вращением колес или
это только затруднит эвакуацию.

В отдельных случаях для успешного винчевания может потребоваться удлинитель троса лебедки или блок, которые помогут зацепиться за удаленное дерево, усилить тягу лебедки или использовать трос под углом.

Если под днищем автомобиля находится полено, мешающее движению, возможно придется поработать реечным домкратом, чтобы приподнять автомобиль и убрать препятствие. Эти моменты мы рассмотрим в следующей статье.


После использования размотайте трос и смотайте его аккуратно уложив на барабан.

После использования лебедки и возвращения на твердую землю, стоит снова размотать трос лебедки и снова смотать его, аккуратно уложив на барабан. Тем самым вы продлите срок использования троса, так как в процессе винчевания трос наматывается неровно и оставлять его так не стоит.

Основные правила

Несколько основных правил, которые помогут вам пользоваться лебедкой без приключений:

1. Следите за состоянием электрических контактов. Плохой контакт может стать причиной выхода лебедки из строя.

2. Следите за состоянием троса независимо от его типа. Очищайте его от грязи и держите в аккуратно смотанном состоянии.

3. Используйте специальные приспособления: утяжелитель троса, корозащитную стропу, качественные перчатки или изучите способы их заменить.

4. Будьте осторожны при использовании лебедки. Не позволяйте людям находиться в опасной близости от натянутого троса.

5. Не перегревайте мотор лебедки длительным использованием или длительными попытками намотать трос если автомобиль не движется.


Следите за состоянием троса и лебедки.
Проверяйте их перед выездом, чтобы не оказаться без нужного устройства в самый неподходящий момент.

OffRoadClub
Просмотров страницы: 100

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..


Теги: электрическая лебедка, гидравлическая лебедка, механическая лебедка, лебедка, школа off-road, школа винчевания, винчевание,


< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода