Советы для езды по бездорожью
Советы для езды по бездорожью
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Советы для езды по бездорожью




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


06.02.2014

Советы для езды по бездорожью


Советы для езды по бездорожью

Каждый человек любит общаться с природой и несомненно хоть раз в год выезжает на отдых. Но самые красивые места, в основном, находятся вдали от цивилизации и дорога к ним не всегда покрыта асфальтом. Если Вы управляете полноприводным внедорожником, а Вашему опыту вождения можно позавидовать, то данные советы не для Вас.

Но, если, Вы водите среднестатистический автомобиль и не имеете достаточного опыта езды по бездорожью, то не лишним будет ознакомиться с некоторыми советами, которые расскажет РосАвтоПортал.

Конечно, жителю мегаполиса приходиться сталкиваться с ездой по пересечённой местности не очень часто, но иногда случается и такое.

Если Вы целенаправленно отправились в путешествие по бездорожью необходимо знать, что нужно иметь при себе.

1. Лопата. Обязательно приобретите лопату, желательно саперную можно даже складной вариант – она очень компактна. Для того чтобы лопата легко входила в землю и рубила корни, её необходимо заточить.

2. Топор. Приобретите топор: не большой, но и не маленький – среднего размера. Можно дополнительно забить парочку гвоздей в верхнюю часть ручки, на которой держится топор и заточить его.

3. Домкрат. Желательно иметь два домкрата. Под домкраты необходимо сделать подставки из толстых и широких досок. Если машина застрянет в грязи, то без подставок домкраты начнут погружаться в землю и не смогут поднять автомобиль.

4. Коврик. Можно приобрести туристический коврик, он достаточно компактен. Когда придется вытаскивать автомобиль из жижи и грязи – без коврика не обойтись.

5. Рабочая одежда. Обязательно возьмите с собой комплект сменной одежды и желательно резиновые сапоги.

6. Трос для буксировки. Желательно, чтобы тросов была пара и чем мощнее, тем лучше.

7. Лебедка. Этот механизм пригодится в условиях повышенной непроходимости. Необходимо помнить, что лебедка должна вытягивать как минимум тройной вес автомобиля.

8. Цепи на колеса. Цепи можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться самодельными. Но не забывайте, что их нужно снять до того как автомобиль выедет на твердое покрытие.

9. Средства связи. Желательно иметь рации, но и мобильный телефон тоже сгодится.

10. Верных друзей – товарищей. Одному вытаскивать машину крайне затруднительно и помощь попутчиков очень пригодится. Можно попросить помощи у местных жителей, но неизвестно на каком расстоянии будет находиться ближайший населенный пункт и скорее всего, придется оплатить эти услуги.

11. GPS-навигатор и карты

12. Запас пищи и воды.

13. Запас топлива.

14. Набор инструментов, компрессор (насос), запасное колесо.

Для начала определите, на что реально способен Ваш автомобиль и не стоит «срезать» дорогу через вспаханное поле, если под капотом Вашего автомобильчика расположен двигатель мощностью в 70-80 лошадиных сил, а клиренс не превышает 12 сантиметров.

Прежде чем отправляться покорять бездорожье, досконально изучите габариты своего автомобиля: высоту, вес, длину, ширину, угол въезда и съезда, угол продольной проходимости, дорожный просвет и геометрию днища автомобиля. Запомните расположение наиболее уязвимых частей автомобиля: топливного бака, картера, мостов и коробки передач, чтобы не повредить их о камни, пни деревьев или какие-либо другие препятствия. Если на крыше Вашего автомобиля установлен багажник измерьте его высоту, чтобы не зацепиться им о низко нависающие ветви деревьев.

Встретив сложный участок на маршруте, постарайтесь сначала пройти его пешком и лишь после этого решайте, проезжать ли его на автомобиле. Приближаясь к вершине холма, убедитесь, что за возвышенностью нет неожиданных препятствий. Если требуется преодолеть водное препятствие, сначала пройдите его вброд пешком и проверьте палкой, нет ли ям и топкого грунта.

Правила внедорожного вождения:

Держите руль обеими руками, даже когда двигаетесь задним ходом, но не обхватывайте его большими пальцами, от удара колес о препятствие руль может резко вывернуть и серьезно травмировать пальцы.

Двигайтесь медленно, нажимайте на педаль акселератора очень плавно.

Выучите принятые во всех странах условные сигналы при движении колонной.

Не переключайте передачу посередине сложного участка дороги.

Просматривайте лежащий впереди участок дороги как можно дальше.

С осторожностью преодолевайте участки с мягким или мокрым грунтом, где есть риск потери сцепления.

Перед поездкой сообщите родственникам или знакомым, куда Вы направляетесь, по какому маршруту и когда рассчитываете вернуться.

Способность преодолевать те или иные препятствия ограничена рядом факторов: тяговым усилием, которым располагают ведущие колеса; сцеплением их с грунтом; расстоянием от опорной плоскости колес до низшей точки автомобиля (дорожный просвет), высотой расположения и защищенностью узлов, которые боятся воды (распределитель, катушка зажигания, свечи и выхлопная труба).

Следует сказать несколько слов об усилии на ведущих колесах. Существуют такие понятия, как крутящий момент и передаточные числа трансмиссии. Изменять эти параметры и выбирать оптимальные значения может каждый водитель, варьируя частоту вращения коленчатого вала и включая ту или иную передачу. Когда же приходится использовать максимальное значение этих параметров? При движении по мягкому грунту, когда колеса погружаются глубоко, но не буксуют. В этот момент задние и передние колеса  частично подминают и толкают перед собой грунт (снег, песок).

На эту работу тратится почти вся энергия двигателя и когда она иссякнет, частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля снизятся, несмотря на усиленное нажатие на педаль акселератора. В трансмиссии возникнут рывки и автомобиль в изнеможении заглохнет. Что можно предпринять в такой ситуации? Прежде всего, следует максимально облегчить автомобиль, высадив пассажиров и убрать лишний груз. Затем нужно плавно отъехать назад и так же плавно, разогнавшись, перекатиться через образовавшееся препятствие.

Каждый, кто когда-то вытаскивал застрявшую машину, знает, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует ее толкать синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углублении. Амплитуда движений при этом возрастает, и в определенный  момент колеса перекатываются через препятствие. Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачиванием автомобиля переключать первую и заднюю передачи, «подталкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду, работать коробкой передач приходится с максимальной интенсивностью. Если Вы застряли в грязи или в снегу на автомобиле с автоматической коробкой передач, не пытайтесь раскачивать забуксовавшую машину.

Часто выбраться из глубокой колеи не позволяют повернутые передние колеса, иногда  достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль сдвинулся с места. Но чаще всего недостаточно повернуть колеса, чтобы выехать из глубокой колеи. В этом случае необходимо прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля.

Подъезжая к труднопроходимому участку дороги, помните, что чем больше инерция автомобиля, выше частота вращения коленчатого вала двигателя и ниже передача, тем большее сопротивление может преодолевать автомобиль. Поэтому, заранее оценивайте серьезность препятствия и выбирайте такой режим движения, который позволит проскочить весь участок с ходу.

Чтобы колеса не увязли по ступицу, и машина не легла на днище, следует уложить по колее все, что попадется под руки: ветки, камни, доски. В очень вязком грунте попытки выбраться собственными силами малоэффективны, лучше воспользоваться буксиром, лебедкой или домкратом чтобы, не повредить автомобиль.

В большинстве случаев целесообразно подать автомобиль назад. Если не получается, необходимо попытаться поднять его с помощью домкрата и убрать лишнюю землю.

Особое внимание уделите установке домкрата, поскольку место для него часто бывает неподходящим стоит под пяту домкрата подложить доску или плоский камень

В случае, когда передние колеса попали в ров или яму домкрат можно заменить буксиром, без риска повредить автомобиль. Под буксировочный торос подставляют бревно торцом или две жерди связанные буквой X, наклоненные в сторону застрявшего автомобиля. При натяжении троса передняя часть автомобиля начнет приподниматься и он продвинется вперед.

Быстро вытащить застрявший автомобиль массой до 1 тонны можно с помощью ручной лебедки. Охотникам и рыболовам, чей путь обычно не ограничивается асфальтом, такая лебедка просто необходима. Она способна вытащить застрявший автомобиль на скользком подъеме, в реке или глубокой луже. Если лебедка не имеет опорного устройства, его может заменить дерево, кол или лопата.

Для преодоления сложных участков большую помощь окажут различные приспособления на ведущих колесах: цепи, браслеты, скобы разных конструкций. Также эффективным приспособлением для преодоления буксования является металлическая сетка с ячейками размером 20 x 20 мм, две полосы такой сетки размером 40 x 150 см нужно подкладывать под колеса.

Вы должны знать, что чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя и резче включена трансмиссия, тем скорее начнется пробуксовка ведущих колес. Чтобы избежать этого, нужно «чувствовать» двигатель и поддерживать оптимальный режим, который во многих случаях обеспечит успех. Научиться этому можно только с помощью тренировки.  Попробуйте медленно проехать по укатанному снегу на первой передаче, а затем быстро увеличить частоту вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора. Автомобиль сначала будет разгоняться, но в какой-то момент скорость его начнет снижаться, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличиваться без Вашего вмешательства. Это будет означать, что одно или два ведущих колеса пробуксовали и сила сопротивления их вращению резко снизилась. Теперь повторите маневр, и как только частота вращения коленчатого вала начнет произвольно повышаться, плавно уберите ногу с педали акселератора, перейдите на вторую передачу и снова разгоните автомобиль. Вы заметите, что автомобиль чутко отзывается не только на изменение частоты вращения коленчатого вала, но и на манипуляции педалью сцепления. Стоит чуть резче отпустить ее, тут же последует пробуксовка колес. Преодолевая сложный участок, лучше вообще не трогать педаль сцепления, чтобы не появилась причина остановки. Если без сцепления не обойтись, включать и выключать его нужно плавно и осторожно, ориентируясь на частоту вращения двигателя.

Если колея слишком глубокая старайтесь, чтобы она оставалась между колесами. Проехать по твердым и широким гребням нетрудно, а вот по мягким и узким — очень сложно, поэтому лучше, когда колеса одной стороны будут в колее, а другой — на обочине. В таком положении намного легче держать направление, поскольку колеса, идущие по колее, почти не требуют управления.

Если Вам предстоит преодолеть водную преграду необходимо пешком проверить дно и глубину. Неприятности могут начаться, если вода зальет прерыватель распределитель, катушку зажигания, свечи или еще хуже — попадет в выхлопную трубу. Если двигатель заглох по вине распределителя, свечей или катушки, их можно вскрыть и протереть или обдуть струей сжатого воздуха из насоса.

Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой пускать бесполезно. Надо вытащить автомобиль на берег и въехать на пригорок, чтобы удалить воду из трубы. Помните, что высокая скорость отнюдь не гарантирует безопасный проезд водной преграды, и в первую очередь для двигателя. Вода может попасть во впускной коллектор, а там недалеко и до цилиндров, если ее много, гидроудар неизбежен. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода ударится в воду, и давление в цилиндре превысит норму в несколько раз. В результате погнутся или сломаются шатуны. Если обороты невысоки, бывает, что двигатель просто останавливается. Попробуйте запустить его стартером, если не получается, выверните свечи и проверните коленчатый вал. Вода выйдет из цилиндров через отверстия, и двигатель можно завести.

Если уровень воды достигает тормозных барабанов, обязательно просушите тормоза, для этого немного натяните рычаг стояночного тормоза.

Очень опасное дело – мокрая грязь. Начинайте движение очень осторожно и медленно. Затем включайте вторую передачу, но не выжимайте педаль газа до конца.

Двигайтесь равномерно, если начнете тормозить или разгоняться, автомобиль занесет или произойдет пробуксовка колес. Если машина забуксовала, не вздумайте газовать, Вы только усугубите положение, и сядите еще глубже. Покиньте салон и оцените, насколько сильно застрял Ваш автомобиль. Вполне возможно, что достаточно приложить небольшое усилие и машина высвободится из грязи. Вернитесь в салон, включите первую скорость, осторожно жмете на педаль газа, плавным движением отпускайте педаль сцепления. Не жмите до предела на газ, в этом нет никакого толку, педаль сцепления придержите на половине хода, затем плавным движением отпустите. В это время Ваш товарищ создает раскачку автомобиля и толкает. Если машина начинает высвобождаться, ни в коем случае не жмите на педаль газа до конца, иначе опять застрянете.

Если Ваш автомобиль имеет задний привод, то можно усадить друзей на заднюю часть машины и попытаться выехать вперед, если автомобиль переднеприводный, тогда пригласите друзей занять место на капоте и двигайтесь назад.

Если автомобиль плюхнулся в грязь, можно понизить давление в колесах, но только лишь до 1 атмосферы, иначе покрышка может просто-напросто слезть с диска.

Автомобиль можно освободить при помощи троса, если использовать его как лебедку. Для этого изготавливаем дубину (не из свежесрубленного дерева, иначе она сломается), длиной не меньше двух метров. Трос нужно обмотать два раза вокруг произведенного инструмента, затем закрепить со стволом крепкого дерева.

После этого заводим двигатель и включаем первую передачу и плавно нажимаем на газ, Ваш товарищ при помощи дубины укорачивает трос и автомобиль медленно, но верно двигается.

Также трос может помочь выбраться, если один конец закрепить к дереву, а другой намотать на ведущее колесо по направлению движения. Затем заводим двигатель и плавно нажимаем на газ, трос начнет наматываться на колесо и автомобиль потихоньку выедет из грязи.

Просмотров страницы: 107

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода