Как забортировать колесо в полевых условиях
Как забортировать колесо в полевых условиях
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Как забортировать колесо в полевых условиях




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


11.11.2013

Как забортировать колесо в полевых условиях


Как забортировать колесо в полевых условиях

Сегодня мы поговорим о забортировании колеса. Рассмотрим типичный случай, когда шина соскакивает с внешней стороны диска, разберемся, как правильно подготовить колесо к забортированию, и о том, какие действия и в какой последовательности нужно делать, чтобы вернуть покрышку в рабочее состояние безопасно и в кратчайшие сроки.

Разбортировки колес новоявленный джипер боится как огня. Зачастую на вопрос: «Почему колеса не спускаешь?» - слышишь – «боюсь разбортироваться». Но ведь ничего страшного в этом нет. Просто мелкая неприятность, на решение которой у бывалых уходит всего пару минут времени.

В большинстве случаев шина сначала слезает с внешней стороны диска, но если этого сразу не заметить и не остановиться, то через некоторое время покрышка сойдет и с внутренней. Если это произошло, то забортировать колесо, не снимая его с внедорожника, скорее всего не удастся. Придется его демонтировать, положить диском на возвышение (пень например), так, чтобы покрышка повисла в воздухе, потом встать на шину (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. После чего, не кантуя колесо, приступить к процедурам, которые рассмотрим ниже.

Типичным же для такой неприятности является разбортировка только с внешней стороны диска, об этом мы и поговорим. Есть мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На деле все не так. Для такой «взрывной» бортировки колесо все равно нужно будет вывесить с помощью домкрата, а подготовка к забортрованию бензином займет у вас столько же времени, сколько при помощи компрессора. Также стоит учитывать, что ударные нагрузки от взрыва могут повредить корд или привести к возгоранию шины. Поэтому давайте обойдемся без игр с пиротехникой.

После забортировки колеса в полевых условиях, дальше передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, потому что как бы аккуратно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно останется влага, что может привести к повторному разбортированию. Теперь давайте рассмотрим непосредственно процесс забортирования безкамерной шины.

Для забортировки колеса, необходимо его для начала вывесить над землей, чтобы шина приянала свою естественную форму. Если же покрышка уперта в земл., забортировать ее не получится.

Когда колесо вывешено, а шина приняла естественную форму, необходимо удалить грязь, которая набилась за закраину диска и прилипшую к ободу шины, после по возможности насухо протрите поверхность в месте контакта покрышки и диска. Если не убрать грязь и влагу, то нормально забортировать шину не удастся. Даже если она встанет на нужное место из-за неплотного прилегания она быстро спустит и снова разбортируется. После того как диска и покрышка будут готовы, подсоедините автомобильный компрессор. Если у вас есть напарник, то для экономии времени можно поделить обязанности: один работает с домкратом, второй подключает компрессор и удаляет грязь с диска. Таким образом можно существенно сэкономить время.

Перед тем как подключать компрессор, обязательно нужно удалить ниппель из соска. Если этого не сделать, компрессор не сможет быстро создать в покрышке нужное давление, а значит процедура забортировки затянется.

Наконец-то все готово, и можно приступать непосредственно к забортировке колеса. Подав воздух в покрышку, возьмитесь за ее тыльную часть и надавите так, чтобы прижать переднюю боковину к диску. Ни в комем случае не засовывайте пальцы между покрышкой и диском, когда подаете воздух. Есть вероятность серьезно травмироваться. Прижимать шину лучше вдвоем, потому что, если делать это одному, то одной свободной рукой равномерно прижать не выйдет. Проделывая эту процедуру, прислушайтесь, не травит ли воздух. Если шина неплотно прилегает к диску, то вы услышите характерный свист выходящего воздуха. Для того чтобы ликвидировать щель, опробуйте изменить места приложения силы, переместив руки по поверхности покрышки. Как только свист прекратится, шина сразу начнет набирать воздух – это будет отлично заметно по тому, как она изменит форму.

Теперь можно убирать руки с колеса и продолжать качать. По мере того, как будет возростать давление, боковины покрышки будут все плотнее садиться на диск. Останется только дождаться хлопка, который будет свидетельствовать о том, что шина встала на место. Зачастую это происходит при давлении около двух атмосфер.

После того как колесо забортировано, необходимо выровнять давление в покрышке соответственно остальным колесам, и можно снова отправляться в путь. Следует помнить, что недавно разборировавшайся шина в состоянии повторить свой «подвиг» снова.

http://btr.ua/stati/oborudovanie-4x4/

Просмотров страницы: 69

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода