Засилье сервисных функций в современных автомобилях
Засилье сервисных функций в современных автомобилях
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Засилье сервисных функций в современных автомобилях




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




За рулем

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


01.04.2014

Засилье сервисных функций в современных автомобилях


Засилье сервисных функций в современных автомобилях

В автомобилях за десяток лет изменилось многое. Технологии наступают: многоклапанные головки, изощренный впрыск, пространственная рама из легких сплавов и т.д. Ну, а если посмотреть с пользовательской точки зрения, не вникая в конструктивные изыски моторов и технологий? Безусловно – улучшились сервисные функции. Удобство использования автомобиля растет быстро и уверенно. Прежде всего, это выражается в перекладывании обязанностей водителя на разнообразную электронику. Порой навязчиво и безапелляционно.

Вы рулите, а мы подумаем

Если посмотреть со стороны на развитие сервисных функций в автомобиле, то можно подумать, что водители год от года становятся все ленивее и глупее. По крайней мере, производители доверяют простому человеку все меньше и меньше. В самых современных моделях владельцу разрешают самостоятельно разве что руль поворачивать. Действительно, тормозит за него "брэйк эссист", на газ давит "круиз контроль", вместо коробки передач – бесступенчатый вариатор, а педаль сцепления вообще исчезает как класс. Коробка-автомат, конечно, удобная система. Но не зря ценители активного вождения (таковые еще существуют) упорно приобретают автомобили с "механикой".

Активно внедряемые системы поддержания дистанции, спутникового ориентирования и сохранения траектории наводят на мысль, что и руль у нас скоро отнимут. Чем же заняться в дороге скучающему водителю?

Как вариант – изучением многочисленных сервисных устройств, которыми нашпиговали его автомобиль заботливые производители.

"Незаменимые" сервисные функции

Потолочный люк: простая, казалось бы вещь. Однако теперь всякий уважающий себя люк непременно должен быть электрическим! И это не две кнопки "открыл-закрыл". Это целая россыпь функций: открыться под углом вперед, открыться под углом назад, открыться полностью, закрыться, закрыться и заблокироваться. Все это снабжено, по словам производителей, "интуитивно понятным управлением", что в переводе на человеческий язык означает "черт ногу сломит". Тем более что эта самая интуитивная "понятность" у каждого производителя своя: то 5 мелких кнопочек с неясными пиктограммами, то хитрый многосторонний джойстик, внедряется голосовое управление, а то и климат-контроль его сам закроет, не интересуясь мнением пассажиров (неумолимо следует настройкам).

Вообще всяких устройств типа "контроль" в машине становится все больше, и действуют они все самостоятельнее. Например "трэкшн-контроль" ни за что не даст вам отправить машину в занос: одно колесо подтормозит, другое подкрутит, движок притишит. Пока что вы можете отключить его, но вполне возможно, скоро он будет автономным: чтобы человечки не препятствовали безопасности движения.

Особенность встроенного сервиса в том, что привычные и обыденные устройства в автомобиле превращаются в "инновационные" системы. То есть, становятся сложными, пересыщенными функционалом. Например, зеркало заднего вида, что может быть проще?

Ан нет: встроенные часы, антирадар внутри, индикатор системы парктоник уже поставят в тупик неподготовленного пользователя. Теперь, сдавая задом на парковке, мы увидим в зеркале красные огоньки и услышим противный писк, причем чем ближе препятствие, тем звук пронзительнее. Особо продвинутые системы, не доверяя нашему здравомыслию, сами и на тормоз нажмут.

Или вот, рукоятка КПП (там, где она еще осталась). Казалось бы, "палка с ручкой", но не тут-то было: система полуавтоматического сцепления коварно выключит муфту, стоит положить руку на рычаг. Типа: "взялся - переключай!" Привычку держать ладонь на рычаге многим придется оставить.

Проблема – в ее отсутствии

Казалось бы, такое засилье сервисных устройств должно изрядно отвлекать водителя чрезмерным количеством кнопок. Однако проблема как раз в отсутствии проблем. Обидно, когда система считает себя умнее вас и все делает сама. К примеру, вызывающее ужас у русского водителя устройство, контролирующее наличие паров алкоголя в салоне. Конечно, все за трезвость за рулем. Ну, а если пассажир нетрезв? Он ведь тоже здесь дышит. Разлитая же в салоне бутылка с незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя может водителя дня на три превратить в вынужденного пешехода. И никакой кнопки для отключения этой штуки не существует! Более того, только высококлассный электронщик сможет вычислить это приспособление и закоротить его ко всеобщей радости.

Это еще что! В некоторых европейских странах планируют оснащать дорожные знаки специальными передатчиками, а все автомобили – специальными приемниками.

Так что если на знаке написано "40", то как на газ не дави, машина быстрее не поедет.

Вообще, некоторые продвинутые разработчики решили, что кнопки – это вчерашний день, и от них пора полностью отказаться. Даешь голосовое управление! Представьте себе: произносите вы вслух "музыку погромче, а кондиционер похолоднее" - все исполняется. Командуем: "фары включить, дворники выключить, люк открыть". Красота! И тут вас какой-нибудь чудак подрежет... Как воспримет голосовая система управления малоцензурную тираду слов, которые непроизвольно произнесет почти каждый? Даже подумать страшно. Может все-таки по старинке, кнопками обойдемся?

Автор: all1974
Просмотров страницы: 107

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода