Правильная буксировка автомобиля, Полезные мелочи
Правильная буксировка автомобиля, Полезные мелочи
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Правильная буксировка автомобиля, Полезные мелочи




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




За рулем

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


13.03.2014

Правильная буксировка автомобиля, Полезные мелочи


Правильная буксировка автомобиля, Полезные мелочи

Правила буксировки автомобиля с АКПП:

Для буксировки неисправного авто с АКПП необходимо использовать эвакуатор, а для полноприводных автомобилей эвакуация возможна только с полной погрузкой.

Если двигатель исправен и нет возможности в буксировке методом полной погрузки, то следует долить пару литров трансмиссионной жидкости(ATF), чтобы снизить риск перегрева, и буксировать автомобиль с установленным в положение "N" селектором и заведенным двигателем. После буксировки обязательно слить лишнюю жидкость. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе.

Если же двигатель не работает, то выполнив эти же условия, что описаны выше, можно буксировать такой автомобиль. Все зависит от марки автомобиля. Для некоторых марок имеются очень жесткие паспортные ограничения.

Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км, а затем останавливаться и ждать охлаждения ATF в коробке.

Для автомобилей с 4-скоростной АКПП считается допустимым повышать скорость буксировки до 70 км/ч, а расстояние до 150 км, но для полноприводных моделей лучше перестраховаться.

Данное правило не касается автомобилей с роботизированной коробкой передач ("роботов") - их мужно тащить сколько угодно долго.

Но из каждого правила есть, как известно, исключения. Поэтому, став обладателем авто с АКП, не поленитесь прочитать инструкцию или проконсультируйтесь с дилером.

Правила буксировки автомобиля с МКПП:

В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.

1. Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.

2. Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.

3. Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/ час. В гололед буксировка запрещена.

4. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.

5. Перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора на "буксировщике". Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.

6. На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том; что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с смывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.

7. Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось.

8. Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок, Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.

9. Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.

10. Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.

11. При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.

12. Если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.

Как выбрать буксировочный трос:

Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию.

1. Обратите внимание на длину троса она должна быть не менее 4 метров.

2. Если трос необходим для простой буксировки легкового автомобиля до гаража или сервиса, то стоит обратить внимание на типы тросов указанные на картинке. Лучший буксир - совсем не стальной. Да, такой трос очень прочен, им можно вытащить и сильно застрявший автомобиль, когда все остальные тросы рвутся. Но стальной трос подвержен ржавлению, он состоит из отдельных тонких проволок. А уж если порвется - мало не покажется. Его освободившийся конец с такой силой ударит по машине, что легко пробьет стекло, может перебить ногу стоящему рядом помощнику. Поэтому, заводя стальной буксир, отходите на безопасное расстояние.

3. Обратите внимание, чтобы петли крюков не имели острых кромок, иначе они могут перерезать ленту.

4. Плюс если есть подпружиненные собачки, не позволяюшие крюку выскочить из места крепления при провисании троса и при рывках.

5. Обращайте внимание на эластичность материала. Амортизирующими свойствами обладают капроновые буксиры. Если это плоский строп - он плохо тянется и плохо амортизирует. А вот строп круглого сечения, да еще сплетенный "косичкой", будет смягчать рывки, растягиваясь до 10 процентов длины. Полипропиленовый шнур хорош по амортизирующим качествам, но прочностью не блещет. Сам шнур должен быть не пустой внутри, а с сердцевиной: он больше проработает. Старайтесь выбирать ленту пошире.

6. Обтатите внимание на удобство крепления троса. Не слишком ли он толстый, пройдет ли он под бампером.

7. А вот если «галстук» нужен в качестве троса-эвакуатора при езде по бездорожью, то акценты меняются радикально. Чтобы не покалечить свой автомобиль сорвавшимся крюком, для внедорожных «покатушек» лучше выбирать матерчатый или синтетический трос с прошитыми петлями на концах. Такой трос должен быть достаточно длинным (автомобиль-эвакуатор не всегда может подъехать близко к застрявшей машине), обязательно эластичным и выдерживать как минимум три тонны нагрузки. Где такой взять? Если позволяют средства, то фирменный внедорожный «галстук» стоит поискать в специализированных магазинах для джиперов.

Советы и предупреждения:

Если в машине не оказалось буксировочного троса, то можно вместо него использовать ремни безопасности. Это в крайнем случае.

Буксирный трос необязательно покупать уже готовый, с карабинами. Обычный трос без петель на концах приходится завязывать "хитрым" узлом. Иначе его потом никак не развязать. Бывалые не вяжут узел, а продевают в петлю какой-нибудь крупный гаечный ключ, например, баллонный либо монтажку, тогда соединение становится легкоразъемным. Но ключ может легко выпасть во время движения, если трос сильно ослабнет. И здесь нужна сноровка.

Просмотров страницы: 111

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..


Теги: буксировка, сцепка,


< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода