Подготовка внедорожника к водным процедурам
Подготовка внедорожника к водным процедурам
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Подготовка внедорожника к водным процедурам




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


31.05.2012

Подготовка внедорожника к водным процедурам


Подготовка внедорожника к водным процедурам

Как известно, попадание воды в агрегаты внедорожника приводит либо к моментальной смерти (гидроудар двигателя), либо к тяжёлой продолжительной болезни с аналогичным исходом (выход из строя ШРУСов, крестовин, коробок из-за попадания воды в масло). Так давайте продлим жизнь нашему джипу и сделаем его стопроцентным ВНЕдорожником.

ДВИГАТЕЛЬ

Как ни крути, а двигатель должен дышать воздухом. Поэтому, если мы хотим покорять водные просторы, необходимо установить внешний воздухозаборник, выведенный на уровень крыши, - шноркель. Можно купить уже готовый шноркель, например фирмы Safari snorkel. В пользу такого решения говорит то, что вы сразу получите стильную и надёжную конструкцию, способную украсить любой джип, будь то TLC 40 или ТLС 100. А можно измыслить что-нибудь самостоятельно, ежели вы не желаете тратить порядка $300 на кусок пластика и несколько болтов.

Кроме того, вода может попасть в двигатель следующими путями:

- заливная горловина системы смазки (Ставим надёжную прокладку и намертво заворачиваем крышку масляной горловины.)

- отверстие масляного щупа (Если пробка щупа износилась и не обеспечивает плотного соединения, - меняем. Совсем забивать отверстие и выбрасывать щуп не стоит, - всё же его не зря придумали. Но как мера на крайний случай, сойдёт.)

- сапун вентиляции картера двигателя (По-хорошему, его следует соединить шлангами с системой забора воздуха)

- выпускная система (При работающем двигателе вода в него не попадёт из-за разницы давлений внутри последнего и атмосферного. Но если двигатель заглох, заводить его не стоит, - вода может попасть в цилиндры по выхлопной системе. В этом случае следует извлечь внедорожник из воды, выкрутить свечи и прокрутить двигатель стартёром. Вода выльется через отверстия.. Чтобы избавить себя от возможной мороки, некоторые джиперы выводят выхлопную систему целиком на крышу. Но данное решение не эстетично.)

Но и это ещё не всё. Бензиновые двигатели нуждаются в герметизации системы зажигания. Ведь вода - отличный проводник электричества! В борьбе с ней нам поможет силиконовый герметик, с помощью которого клеят цельностеклянные аквариумы. Он обладает замечательной особенностью не рассыхаться при длительном нахождении вне водной среды.

Для начала заменяем все провода на фирменные силиконовые. Затем настаёт очередь трамблера - сажаем его крышку на герметик.. С катушкой зажигания (реле) можно поступить аналогичным образом, а можно и радикально - вообще перенести её в сухой салон. Если двигатель инжекторный, туда же можно перекинуть и компьютер. Напоследок заливаем герметиком все оставшиеся контакты, не забыв про дополнительные аксессуары (галогенки на кенгурине и лебёдку, если она электро-). Кстати, в нижней части отражателей всех фар необходимо просверлить отверстия для слива воды. Лампочки - они ведь тоже электрические.

Теперь, прежде чем расслабиться и попить пивка, следует заняться вентилятором системы охлаждения двигателя. Вы ведь не хотите, чтобы при попадании в воду он разбрызгивал эту жидкую субстанцию по всему подкапотному пространству? К тому же, это ещё не самое страшное. При контакте с более плотной, чем воздух, средой, лопасти крыльчатки вентилятора могут загнуться (если они металлические) и повредить чего-нибудь жизненно важное, например, радиатор. Поэтому при форсировании бродов вентилятор лучше на всякий случай отключить. Хорошо, если в конструкции вашего любимца это уже предусмотрено и вентилятор у вас электрический (выводим тумблерочек на торпеду) либо разъединяется посредством вискомуфты. Тогда смело можете бежать за пивом. Ежели нет, доводим конструкцию до вышеприведённых вариантов. Ну а если жажда пива всё же пересиливает, можно просто снимать ремень привода вентилятора перед каждой лужей.

ТРАНСМИССИЯ

В агрегаты трансмиссии вода может попасть двумя путями - через сапуны и сальники. Сапунами оборудованы все агрегаты (коробка передач, раздатка, редукторы мостов), смазка которых осуществляется с помощью масла. Масло выполняет не только смазывающие функции для уменьшения трения, но и отводит тепло от зубчатых пар. Нагреваясь, оно расширяется, давление внутри агрегатов повышается, и если бы корпуса не имели связи с атмосферой, масло бы просто выдавливалось наружу через сальники (что и происходит, если сапун забился). Связь же с атмосферой и выполняет этот самый сапун - патрубок, торчащий в верхней части корпуса.

Как правило, сапуны мостов оснащены трубками, выведенными куда-нибудь под кузов, а сапуны коробок, из-за их достаточно высокого, по мнению производителей, расположения не оснащены ничем. У нас же мнение другое, поэтому следует позаботиться о том, чтобы вода через сапуны не попала в агрегаты трансмиссии. Осуществляется это выводом сапунов на достаточную высоту с помощью армированных водопроводных шлангов, найти которые можно на любом рынке стройматериалов. Наилучшим вариантом будет являться система забора воздуха двигателя. Поскольку она оборудована шноркелем, шланги придётся тянуть лишь в подкапотное пространство, а не до самой крыши.

Вот и всё. Но успокаиваться на этом не стоит. Поскольку сальники имеют дурную привычку изнашиваться, вода всё равно будет просачиваться сквозь них в незначительных количествах. Поэтому при частом использовании внедорожника в качестве амфибии необходимо регулярно контролировать наличие воды в масле. Особое внимание следует уделять агрегатам, имеющим консистентную смазку. Согласитесь, лучше лишний раз поменять смазку в ШРУСе, чем потом менять сам ШРУС.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Многие забывают, что топливный бак тоже имеет систему вентиляции, поэтому кроме ревизии прокладки заливной горловины необходимо вывести повыше сапун бака.

КУЗОВ

Поскольку кузов изначально не может быть абсолютно герметичным, придётся смириться с намоканием кресел и штанов. Особенно это актуально для машин, у которых произведён лифт кузова - как правило, вода охотно проникает сквозь отверстия рычагов коробки передач, раздатки, педального узла и ещё чёрт знает какие. Можно, конечно, попытаться заделать их различными резинотехническими изделиями одновременно с проверкой уплотнений дверей, но полной гидроизоляции вы всё равно не добьётесь.

Гораздо полезнее натянуть сетку под потолком багажного отделения, под которую запихивается сухая сменная одежда - будет во что переодеться после купания.

И НАПОСЛЕДОК

Следует помнить, что намокшие после брода тормоза и сцепление малоэффективны, и соответственно рассчитывать поведение ВНЕдорожника.

Да, и не забывайте золотое правило: не зная броду - не суйся в воду!

Просмотров страницы: 82

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода