Советы новичкам по преодолению бездорожья
Советы новичкам по преодолению бездорожья
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Советы новичкам по преодолению бездорожья




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


08.02.2014

Советы новичкам по преодолению бездорожья


Советы новичкам по преодолению бездорожья

Сегодня мы поговорим о том, как вести себя на бездорожье, какое оборудование необходимо и какие приемы вам пригодятся для того, чтобы преодолеет засадной участок. Расскажем, как собственноручно вызволить автомобиль из грязевого плена.

Для начала необходимо усвоить одно простое правило – сразу ломиться в бездорожье, не стоит. Сначала необходимо оценить сложность участка, который вы собираетесь преодолевать. Для этого следует выйти из машины и пешком пройти весь участок, чтобы понять проходимо ли это место хотя бы теоретически. Если нет, ищите пути объезда. Раз уж вы все-таки решились ехать, то независимо от того на какой машине вы будете это делать,  в первую очередь необходимо снизить давление в шинах. Его можно спокойно понижать до 0,9 кг/см, а если ваш автомобиль оборудован высокопрофильными грязевыми шинами, то и до 0,5-0,6 кг/см. Благодаря понижению давления в колесах, пятно контакта с поверхностью значительно увеличится, соответственно, проходимость значительно возрастет. Но прежде чем приступать к даннойпроцедуре, лучше убедиться, что в списке вашего оборудования есть манометр и компрессор. Зачастую компрессор уже оборудован манометром, но такие приборы нередко показывают неверное значение и быстро выходят из строя при жесткой эксплуатации.

Уменьшать давление в шинах можно быстро, а можно медленно. Медленный способ – давить подручным инструментом на ниппель и периодически замерять показания манометром. Быстрый способ просто выкрутить ниппель.   

Если вы планируете часто ездить по сложному бездорожью, вышеописанную процедуру придется выполнять часто. Стоит обратить внимание на инструмент, которым пользуются на шиномонтажах. Это приспособление похоже на обычную отвертку с ответной частью в конце, которая повторяет форму золотника. Гуру бездорожья спускают шины на слух. Дело в том, что при понижении давления до 0,8 звуковой тон выходящего из шины воздуха меняется (наиболее часто раздается свист). 

Накачка шин

Для того чтобы вернуть покрышки в их первоначальное состояние, вам понадобится компрессор. Для джипа важна его производительность. Учтите, что обычный компрессор не рассчитан на накачку четырех больших колес подряд. При приобретении компрессора, обратите внимание на его производительность – она должна начинаться с 75 л в минуту. Такой аксессуар довольно тяжел и громоздок, зато надежен.

Колеса спущены, вы начинаете движение по грязевой колее или снежному сугробу. Если вы все сделали правильно, то уверенно продолжаете ехать, если нет, джип беспомощно крутит колесами в воздухе. Если вы путешествуете в компании нескольких машин, проще, всего вытянуть автомобиль внедорожником ваших компаньонов. Для вытягивания автомобиля из грязевого плена, вам понадобится динамическая стропа. По сравнению с обычными буксировочными, динамическая стропа гораздо эффективнее при эвакуации машины, так как имеет свойство удлинятся под нагрузкой и амортизировать рывок. Дешевые стропы лучше не использовать – при рывке они могут порваться и нанести повреждения машинам.

Если же вы путешествуете в одиночку, динамическая стропа вас не спасет. Существует несколько решений на этот случай. Хорошо оборудованный внедорожник может выбраться из грязевой ловушки и самостоятельно.

Лебедка

Наиболее популярный джипперский аксессуар – электрическая лебедка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент лебедок на любой вкус. В продаже есть, как дорогие лебедки известных брендов, так и более дешевые. Выбирать лебедку на внедорожник необходимо по тоннажу машины. Тяговое усилие лебедки должно превышать вес автомобиля в 1,5-2 раза. Следует учитывать, что внедорожников, на которые можно установить лебедку в штатный бампер, становится все меньше. Поэтому прежде убедитесь, что понравившаяся лебедка подойдет к вашему автомобилю.

Лебедки делятся на два типа: стационарные и съемные. Съемную лебедку можно установить как на передней, так и на задней части машины.

Стальной трос на лебедке сразу рекомендуем заменить на синтетический (кевларовый). Такой трос намного легче и травмобезопаснее стального.

Выбор сделан, лебедка установлена. Пора проверить ее в действии. Первое – необходимо найти место, за которое можно зацепить трос, если это дерево, следует использовать корозащитную стропу. На лебедочный трос рекомендуется накинуть старую куртку или что-то подобное  - это испытанный джиперский приме, благодаря которому в случае обрыва троса он не «стрельнет» и не ударит, вас или машину.

Хай-джек

Если вы застряли, а лебедки нет или она не работает – тогда может помочь реечный домкрат - его также называют по имени компании-производителя — хай-джек или хай-лифт. Это тяжелая металлическая рейка с ручкой и механизмом, который передвигается вверх и вниз по рейке.

Основная функция хай-джека – вывешивание одного или даже двух колес автомобиля одновременно, чтобы подложить под них что-то твердое, например сенд-траки или все, что попадется под руку - доски, ветки и т.д. Следующая, более сложная, функция – перемещение машины из колеи на более твердую поверхность. Этот прием непростой и требует специальных навыков. Его суть в поднятии передней и затем задней частей автомобиля на максимально возможную высоту домкрата и перемещение путем заваливания набок. Чем выше поднимется автомобиль, тем дальше он сместится в момент заваливания. Основное отличие реечного домкрата от штатного и гидравлического - в высоте подъема. Обычно, она составляет 1200 и 1500 мм. Следует отметить, что для использования хай-джека, автомобиль должен быть оборудован силовым обвесом.  

Это далеко не все способы и аксессуары для эвакуации внедорожника. И помните, лучший способ научиться пользоваться джиперским оборудование – это постоянная практика.

Просмотров страницы: 111

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..

< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода