Учимся переворачиваться правильно
Учимся переворачиваться правильно
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   

  Клуб Jeep-er
  История марки
  Модельный ряд
  Джиповодство
  Школа Off-Road
  За рулем
  Партнеры клуба
  Тест-драйв
  Он-лайн сервисы
  Журнал «Я джипер»


Учимся переворачиваться правильно




 Подписка на материалы портала 
Введите ваш e-mail:
Введите в поле ваш адрес электронной почты и нажмите клавишу ОК.

 




Школа Off-Road

< предыдущая="">В разделСледующая статья >>


01.02.2014

Учимся переворачиваться правильно


Учимся переворачиваться правильно

Возможно, вам уже приходилось переворачивать свой внедорожник вверх колесами, или ронять его на бок. Впрочем, в российских трофи-рейдах более актуальны другие способы обездвижить машину — скажем, посадить на мосты в колее или утопить в болоте. А вот для американцев с их любимым ползанием по скалам, «уши» — самое обычное дело.

Так что эта памятка написана именно американскими джиперами, но пригодится и отечественным. Ведь переворот — это то, что рано или поздно случается с каждым настоящим джипером!

Итак, что нужно делать до, во время, и после переворота:

До

— Открытым автомобилям типа Jeep Wrangler каркас жизненно необходим. Остальным — желателен.

— Твои ремни не помогут тебе, если ты ими не пользуешься. Кроме того, владельцам старых машин нужно быть уверенным, что кузовное железо в точках крепления ремня не проржавело. Разумеется, надежным должен быть и крепеж кресел.

— Все, что надежно не закреплено, после переворота полетит по салону и, возможно, попадет кому-то в голову. Эластичные стропы на резиновой основе, как правило, не являются надежными — при перевороте они не удержат тяжелый груз. Только прочные и жесткие стропы, надежные замки!
  
— Огнетушитель должен быть закреплен на надежном, но быстросъемном крепеже, и, желательно, на расстоянии вытянутой руки.

— То же самое относится к аптечке. Самая большая и полная аптечка должна быть в машине.

— Внешний выключатель массы никогда не помешает.

— В твоем багажнике должны быть моторное и трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость.

Во время

— Когда ты паникуешь, ты перестаешь мыслить рационально. Закрой глаза и рот, чтобы туда не попали грязь, стекла, и прочий мусор, пока машина переворачивается.

— Во время переворота водитель продолжает держаться за руль. Пассажир — за ремни безопасности, либо за поручень на панели.

— Группируйся! Колени вместе, локти к бокам, подбородок к груди — чем меньше объема ты занимаешь, тем меньше шансов что-нибудь задеть.

После

— Глуши! Срочно выключай зажигание — двигатель не должен работать в условиях масляного голодания. Кроме того, так снижаются (хоть и не исчезают) шансы получить короткое замыкание.

— Дерни ручник и включи передачу (или поставь селектор АКПП в положение P), чтобы машина не покатилась после того, как ее поставят на колеса.

— Теперь нужно без спешки, осторожно, поставить внедорожник на колеса.

— Проверь уровень всех жидкостей и, если нужно, долей антифриз, масло в двигателе и трансмиссии, жидкость в главном тормозном цилиндре и гидравлических системах.

— Не спеши заводиться — есть риск того, что в цилиндрах слишком много масла или топлива, что грозит гидроударом. Стоит покрутить коленвал стартером, предварительно выкрутив свечи, чтобы выгнать жидкости из цилиндров.

— Проверь цельность радиаторов.

— Технологические жидкости, пролитые на камни, нужно засыпать песком или другим абсорбентом.

Ошибки

Люди ленивы, торопятся, или просто не знают техники безопасности. Не совершай этих ошибок:

— Держаться за каркас — верный способ остаться без пальцев. Во время переворота руку может зажать между трубой каркаса и кузовным железом.

— Плохой крепеж аккумулятора — верный способ добавить к перевороту пожар. Аккумулятор весит 10-15 килограмм (а иногда и все 30) — резиновые стрепы удержат его во время тряски на плохой дороге, но не при перевороте. Сорвавшийся с креплений аккумулятор и электролит, растекшийся по горячему двигателю — явно не то, что вам нужно. Крепеж аккумулятора должен быть супернадежным!

— Не высовывай руки из окна и, тем более, не пытайся удержать машину от переворота, упираясь в камни или деревья. Не имеет значения, насколько ты сильный — риск получить травму не оправдан!

Такие же инструкции должен получить и штурман. Аналогично, стоя снаружи, не стоит пытаться удержать переворачивающуюся на тебя машину — во время переворота внедорожника обратно на колеса людей в опасной зоне (в том числе вблизи троса лебедки) быть не должно. Особенно это касается вездесущих зрителей и добровольных помощников!

— Не используй компоненты подвески и рулевого управления для того, чтобы закрепить буксировочный трос, даже если у тебя нет специальных проушин. Рама, мосты, каркас, силовые бампера — тянуть машину можно только за них.

— Никогда не держись за трос лебедки без специальных толстых перчаток.

А теперь переворачивайтесь на здоровье!

OffRoadClub
Просмотров страницы: 97

  Добавить комментарий, отзыв  
Представьтесь:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Комментарий, отзыв должен быть развернутым и четко и ясно отражать ваше мнение.
Не стоит писать типа: Прикольно, классно, здорово и т.п..

Контрольное число:
Введите число представленное слева на картинке.

   

Администратор сайта оставляет за собой право удаления и редактирования любых материалов, размещенных на сайте, без уведомлений и объяснения причин, включая: регистрации, объявления, сообщения, комментарии, фотографии, изображения и пр..


Теги: безопасность, школа off-road,


< предыдущая="">В разделВверхСледующая статья >>

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль


 Лента авто новостей 
Из Peugeot 2008 сделали внедорожного «монстра»

Повышение «максималки»: скоро и по всей Украине

Именные номера: скоро и в Казахстане

Украинских гаишников научат «решать» конфликты

Названа цена седана Lada Vesta

В Беларуси построят завод по производству АКПП

Новый маленький суперкар Mercedes: первые фото

Выделенные полосы: готовится новое исключение

Путешествие на Discovery: когда куйуур в радость

Платная парковка шагает по России

Все новости


Клубная наклейка бесплатно по почте




10001110 10001110 01011101
11100100 10100001 00100010



Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода