Двигатель и компоненты
Двигатель и компоненты
  Регистрация   
  Клуб Jeep-er   
  Форум   
  Объявления   




Сервис и ремонт - Двигатель и компоненты
Ремонт и эксплуатация двигателя, компоненов, навесного оборудования

К списку форумов Сервис и ремонт
Создать новую тему

Тема: Откуда берется стук в двигателе?


Автор

ТЕМА / Сообщение

Klon
На страницу джипера Klon
Статус: Автолюбитель
Репутация: 0
Регион: 77



29.09.13 17:02   Откуда берется стук в двигателе?


Несмотря на все свои недочеты, двигатель внутреннего сгорания представляет собой весьма эффективную и проработанную конструкцию. Именно оптимальное сочетание надежности и простоты в эксплуатации, позволило ему, в свое время, вытеснить и паровые и электрические двигатели.

Учитывая постоянные усовершенствования в конструкции, а так же низкий порог доступа (пользоваться ДВС может практически любой, для этого не обязательно иметь даже базовые знания), большинство современных автовладельцев имеют весьма смутное представление об устройстве двигателя. Именно поэтому, малейшие нарушения в работе вызывают сильные затруднения и желание побыстрее добраться до станции ремонта.

Неполадка, оставившая самый большой след в истории, и даже фольклоре – стук в двигателе. Такое происходило и с первыми моделями начала века, и продолжает происходить с самыми навороченными марками сегодня.

Что же означает стук в двигателе?

Безусловно, ничего хорошего.

Строго говоря, стук в двигателе не является неисправностью, он является ее симптомом. Конкретные причины, вызывающие эти явления могут быть самыми разными. Соответственно, весьма разными могут быть и вероятные последствия. В любом случае, если вы услышали характерный звук в двигателе, необходимо срочно пообщаться со специалистом – ремонтником.

Сам по себе, стук означает, что одна из деталей, в процессе движения, цепляет другую. Учитывая тот факт, что в современном двигателе достаточно много движущихся деталей, выяснить, что к чему может только специалист (или очень опытный водитель со склонностью к механике).

В идеально собранном двигателе размеры всех деталей должны быть строго выдержаны. То же самое относится к зазорам между этими деталями. При этом есть два момента:

• Не все двигатели собраны идеально;
• В процессе эксплуатации происходит износ деталей и изменение их геометрии;
• Как следствие – изменение зазоров.

Именно нарушение в конструкционных зазорах и приводят к соударению деталей, которое порождает стук. Нарушения в зазорах, как правило, вызываются износом, и усугубляются систематическим термическим расширением. То есть двигатель может стучать не постоянно, а при определенном режиме работы, например – при нагреве до определенной температуры.

Стук может возникнуть и при нормальном зазоре, если исчезает масляная пленка между деталями. Происходит такое из-за несвоевременной замены масла или при неполадках в системе смазывания.

Еще одной причиной может быть проблема не с зазором, а с геометрией деталей. Под различными механическими воздействиями (удары, истирание и т.д.), детали теряют изначальную форму. Отсюда - соударение. Нанести механические повреждения может как сам владелец, в результате выполнения операций по ТО, так и специалисты сервисных центров.

Как вы уже поняли, стук в двигателе всегда означает ускоренный износ деталей (ведь они постоянно бьются друг о друга). Но есть и еще одна вероятность – полное заклинивание. Если это событие наступит во время движения, его последствия могут быть весьма печальными. Именно поэтому, слыша стук, не стоит затягивать с визитом к специалистам.

Отметим, что большинство механиков категорически не рекомендуют продолжать движение при возникновении стука. Помимо вероятности заклинивания есть и другая причина – соударяющиеся детали могут полностью разрушиться до того, как вы доберетесь до автосервиса. Самое безопасное решение – буксировка или эвакуатор.





Ответов в теме: 1
Просмотров темы: 181

 1    Все   Новые 

  Ответ, комментарий, сообщение  


Вы не авторизовались в клубе и форум доступен только в режиме чтения.
Если вы хотите принимать участие в дискуссиях, то вам следует пройти авторизацию.
Если вы еще не зарегистрированы, то пройдите регистрацию ЗДЕСЬ.





К списку форумов Сервис и ремонт
Создать новую тему

Джиперы Общий блог клуба Форум клуба Клубная атрибутика Объявления
Клуб в социальных сетях Партнеры клуба Jeep-er@Почта Опросы, голосования

 


110010111100010100010011101000111






Ник (login): 
Пароль: 
Регистрация
Напомнить пароль



Активные темы

16.04.2014 11:44 Статья
Советы для езды по бездорожью

05.04.2014 20:26 Статья
В Женеве дебютировал самый маленький представитель марки Jeep

15.04.2014 14:35 moroz
Картридж для турбины

15.04.2014 15:21 Новость
Мировая премьера! Новый Jeep Cherokee Доступен для заказа в РОЛЬФ!

24.09.2013 00:20 saymon
Цепи или браслеты

10.04.2014 11:11 Галинка
Есть ли в городе Томске автосалон?

14.04.2014 17:14 Статья
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2014

01.10.2013 14:52 Klon
Запотевают стекла

05.04.2014 12:42 ogibin90
Tesla Motors, как скоро можно будет свободно ездить на них в России?

14.04.2014 13:44 TEST
О Jeep Wrangler



 Блог клуба 
Джипер создал тему: Мировая премьера! Новый Jeep Cherokee Доступен для заказа в РОЛЬФ!

Джипер создал тему: Картридж для турбины

Джипер создал тему: Картридж

Новый джипер Laptik

Джипер создал тему: Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2014

Новый джипер Bell

Новый джипер Maxim

Джипер Фагот создал тему: Пеленгатор авто

Джипер создал тему: О Jeep Wrangler

Джипер kkm42 создал тему: Мороз отпустил, снова проблема с запуском АМС-242

Блог клуба

 


Главная страница Блог сети Клуб Jeep-er Форум Авто новости Правила сети Реклама Администратор Вверх страницы ↑
История марки Модельный ряд Джиповодство Школа Off-Road За рулем Авто аксессуары Партнеры клуба Тест-драйв

Яндекс.Метрика

    4x4info - Мир полного привода